четвер, 22 грудня 2016 р.

7 класс Новый год

Сказка о короле, принцессе, злом волшебнике и пользе  чтения
Действующие лица:
Автор – Кулиш Ольга
Король – Коваленко Максим
Принцесса – Боровинская Виктория
Мышиный царь – Сикорский Иван
Кот – Мединский Денис
Девочка из будущего – Баденко Дарья

Автор
Жил-был король, он был богат,
Имел он слуг большой отряд,
Имел  дворец и лошадей,
Имел диковинных зверей,
Он был богат, умён и смел.
Имел он  всё, что лишь хотел,
Но очень редко улыбался,
И никогда он не смеялся.
Спросить хотите, почему
Было невесело ему?
Ответ простой: он был несчастен
И труд его весь был напрасен.
Зачем дворец, богатство, чин?
Ведь он один, совсем один….
Но чудо вдруг произошло:
Каким-то ветром занесло
В дворец прекрасную принцессу,
А может, просто виконтессу,
А может, девушку простую,
Только такую, ну такую,
Что наш король, что не смеялся,
От счастья вдруг расхохотался!
Король
Откуда ты, моя краса? (внимательно всматривается ей в лицо)
Какие дивные глаза…
Такие, словно небо в мае… (решительно)
В дворец тебя я забираю, своей женой,
И будет так!
Принцесса
Постой, ведь ты себе не враг!
Я не могу твоею быть,
И должен ты меня забыть.
Король
Забыть? Зачем? Вот ты, вот я!
Моя семья – твоя семья!
Для счастья  никаких  преград.
Не отпущу тебя назад!
Принцесса
Постой, не стоит так спешить,
Со мной никто не может жить:
Где ни бываю, не хожу –
Я только горе приношу.
Король
Какое горе? Мы вдвоём!
Дорогу к счастью мы найдём!
Принцесса
Постой, постой, не торопись,
Ко мне ты лучше присмотрись.
Ты видишь слезы на глазах,
Ну а в глазах то боль, то страх?
Король
Откуда страх? Ведь ты со мной!
И будешь ты моей женой!
Принцесса
И я хочу  счастливой быть.
Я не смогу тебя забыть.
Но это всё не нам решать…
Король
Ну что ты говоришь опять…
Ведь я король! Кого страшиться?
И что вдруг может измениться?
Принцесса
Да, ты король. Но есть другой.
Теперь лишь он хозяин мой.
И он меня заколдовал,
Когда спешила я на бал.
И вот теперь,  где ни хожу, –
Я только горе приношу.
Король
И кто же этот лиходей?
Принцесса
Он злейший изо всех людей!
Появляется Мышиный царь
Мышиный царь
Ану отдай! Моё отдай!
Принцесса (в ужасе)
Беги! Спасайсь! Мышиный царь!
Король
Нет, я не трус! (к царю)
Ты кто такой? Зачем пришёл ты в замок мой?
Мышиный царь
Зачем пришёл? Забрать своё! (решительно направляется к принцессе)
Король
Ты не посмеешь взять её!
Мышиный царь
Я не посмею? Отдохни!
Ты видишь? Там горят огни,
Моё там войско за спиной! (к принцессе)
Не прекословь! Пойдём со мной! (тащит её за руку)
Король
Тебе невесту не отдам! (заступает ему дорогу)
Мышиный царь
Так, значит, заберу я сам!
Король
Нет, не отдам! (вырывает принцессу из рук Мышиного царя)
Мышиный царь
А вот смотри: (протягивает руку, дотрагивается к принцессе)
Красавица! Навек замри! (убегает)
Принцесса замирает в позе статуи.
Король
Ну вот, сбежал. И след простыл.
А может, просто он шутил,
Чтоб нас с тобою напугать.
Да не молчи же ты опять!
Дай руку мне! Да что с тобой?
Да ты как лёд! Постой, постой…
Да он тебя заколдовал!
А сам сбежал, а сам слинял(полон горя, тихо садится у ног статуи)
Автор
И снова стал угрюм король.
Носил в себе такую боль,
Что птицы петь переставали,
С деревьев листья опадали.
А время все плывёт, плывёт…
И как-то раз под Новый год…
Появляется девочка довольно современного вида, в ушах наушники, в руках мобильный телефон. Она удивлена и встревожена.
Девочка
Ах, какая ж я раззява!
Снова, снова я ошиблась,
Что-то там не то нажала(оглядывается по сторонам)
Ой, куда же я попала?
Король (грустно и почти безразлично)
Ты попала во дворец…
Девочка
Во дворец? Ну всё – конец!
Это ж триста лет назад!
Король (так же грустно, стараясь исполнять долг приличия)
Я тебе безмерно рад…
Вижу, ты из дальних стран.
Может, даже океан
Переплыть тебе пришлось.
Сколько миль и сколько вёрст!..
Девочка
Да какая это дальность?
Виртуальная реальность!
Я готовила сюрприз,
А компьютер мой завис.
Помешались все программы,
Как на почте телеграммы.
Я все кнопки нажимала…
Раз – и вот… сюда попала(оглядывается по сторонам)
А у вас красивый сад… статуи в саду стоят(заметив неподвижный силуэт принцессы)
Это что за Афродита?
Король
Сердце всё моё разбито…
Ровно год тому назад в мой цветущий пышный сад
Прилетел волшебник злой. Он похитил  мой покой.
Хоть невесту не забрал, он её околдовал…
Девочка (стараясь что-то вспомнить)
Где-то это я слыхала… (оживлённо) Эту сказку я читала!
Знаю, как тебе помочь и прогнать все чары прочь!
Король
Как, скажи, открой секрет! Я несчастен столько лет…
Девочка
Что сегодня? Новый год? А в дворце найдётся кот?
Король (крайне удивлён)
Кот? Зачем?
Девочка
Мышей ловить!
Король
Разве так нам победить?
Девочка
Только так! Мышиный царь,
Тот мышиный государь
Раз в году под Новый год
Мышкою простой стаёт!
Король
Просто так! Вот это да!
Стража! Разыскать кота!
Появляется Кот
Мяу, мяу! Я пришёл! (потягиваясь)
Здесь зовут меня за стол?
Король
Котик, милый, выручай!
Девочка
Короля быстрей спасай!
Кот (изумлённо)
Что я должен делать? Эй…
Девочка
Ты же кот! Ловить мышей!
Кот (неуверенно)
На картинке видел мышь(плаксиво)
Я боюсь их очень(пауза, никто не реагирует. Кот дёргает за одежду короля и с мольбой смотрит на него)  Слышь…
Король
Всё пропало! Бог с тобой…
Кот на цыпочках старается незаметно уйти со сцены.
Девочка
Котик, миленький, постой! Ты охотник, наш герой!
В твоих лапах – о-ля-ля – счастье даже короля!
Кот (воодушевлённо)
Я герой! Ану-ка кыш!
В это время на полу появляется маленькая мышка.
Девочка
Котик, котик! Мышка! Мышь!
Кот бросается на мышь, ловит её, приносит королю, неуклюже держа за хвост.
Кот
Сам не ждал такого чуда… (рассматривает мышь, категорично)
Только есть её не буду!
В это время статуя оживает.
Принцесса
Ах, я, кажется, уснула… Мне приснился страшный сон…
Кот (хвастливо)
Страшный сон? Вот это он! (гордо показывает принцессе  мышь)
Принцесса
Это кто, Мышиный царь?
Девочка
Да, мышиный государь.
Принцесса.
Значит, я теперь свободна!
Всё, что хочешь, делать можно:
Бегать, прыгать, танцевать,
 и смеяться, и кричать!  (кружится в танце)
Король
И влюбляться, и любить,
даже замуж выходить! (берёт её за руку)
Девочка
Я за вас обоих рада.
Король
А тебе домой ведь надо!
Дам я тройку лошадей, чтоб доехала скорей.
Девочка
Что мне тройка, царь, твоя? Виртуальная ведь я!
Мне поможет хакер Денис. Позвоню ему сейчас. (набирает номер на мобильном)
А теперь пора, прощайте. Хоть не часто – вспоминайте. (уходит)
Король
Далеко тебе идти. Что ж, счастливого пути.
Принцесса (задумчиво)
Нам она дарила счастье…
Всё! Закончилось ненастье!
Король
Да, не часто так везёт…
Кот
Раз в году. Под Новый год.
Все вместе
Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Всё выходит хорошо, всё всегда сбывается!
Финальные танцы



Немає коментарів:

Дописати коментар